суббота, 4 октября 2014 г.

На концерте Андрея Гаврилова в Новой секции.

Я немного забросила свои заметки, каюсь. Я так плотно весь сентябрь продолжала знакомство с израильской медициной, что сил и эмоций на что-то еще не было. Но вот уже и октябрь, так что, пожалуй, хватит отлынивать. А то потом всё забуду.
На свой день рождения я получила 2 билета на концерт великолепного пианиста и дирижера - Андрея Гаврилова. И это тот редкий для меня случай, когда не приходиться делать усилие и напоминать себе, что моральные и душевные качества человека вовсе не должны соответствовать его таланту, что произведение должно быть отделено от личности его создавшей. В случае же с Андреем Гавриловым для меня все гармонично - вундеркинд и человек хороший. Не будем за его отношение с Россией - тут у нас у всех своё наболевшее, а его отношение к Израилю и израильтянам раскрывает следующий эпизод. Гастроли Гаврилова в Израиле должны были состояться в июле 2014 года, но тут у нас случилась операция "Нерушимая скала" и многие отказались продолжить шоу, но не он. Продюсерская группа перед началом выступлений получила от Андрея письмо

Dear all,
I was with your country in all waqes. I did a tour when Saddam was bombarding Israel.
It is my country as well and I don’t have any fears and inconveniences.
I was making my first all Israeli tour when was no relationship with Russia, coming from London.
Soon after my tour diplomatic relation was established.
All my life I am with Israel and if military would not banned our beloved Ashdod andBer-Sheva — I would play there on the middle of the street open air.
So please never say me anything about my support of Israel — I am part of the state — culturally and military as well.
Yours. Andrei

Мои дорогие!
Я бывал в вашей стране во всех переделках. Я был у вас на гастролях, когда Саддам бомбардировал Израиль.
Это моя страна, и потому я ничего не опасаюсь и не испытываю никакого дискомфорта.
Впервые я приехал к вам еще в то время, когда у Израиля не было дипломатических отношений с Россией, прилетев к вам из Лондона.
Вскоре после моего тура дипломатические отношения были возобновлены.
Всю свою жизнь я с Израилем, и если армия мне не запретит, то я сыграю прямо посреди улицы под открытом небом в Ашдоде и Беэр-Шеве.
Поэтому, пожалуйста, никогда не говорите мне ничего о моей поддержке Израиля — я часть этой страны, и ее культуры и ее армии.
Ваш Андрей 


Надо ли говорить, что в Ашдоде был аншлаг, а в Тель-Авиве полный зал? Не надо. Выступление было великолепным и мы еще долго хлопали стоя, пытаясь столь нехитрым действом выразить свои чувства. Спасибо, Маэстро!


Концерт в Тель-Авиве играли в Новой секции Художественного Музея и она так  называлась не зря. Новое искусство XX века это не то, на чём я выросла и каждая встреча с ним меня царапает. Я не говорю, что это плохо, не интересно и не имеет право на существование  вовсе нет. Но когда я собиралась на концерт, я автоматически одела шелковое платье и каблуки классика такая классика  , а ребенок на том же автомате - джинсы и белую майку. И потом долго мне рассказывал, как это круто - фактурный бетон вместо унылого мрамора (нет, мам, мрамор - это тоже красиво, но ты только посмотри!!!) Я смотрела. Как по мне - так надо делать над собой усилие, борясь с желанием облицевать колонну какой-нибудь плиточкой ;), но у нас разные взгляды на авангард, к тому же его учили живописи, а меня - нет.


Но надо отдать должное ребенку, в джинсах и майке он смотрелся органичней среди всей этой современности, уместней. А мне надо было подумать прежде, чем одеваться. Так и до нафталина докатиться можно.