среда, 7 мая 2014 г.

Первая роза.

Ну с почином, меня! Первая розочка в Израиле зацвела. Миниатюрка.


Это вдохновляет, хотя как я буду справляться с крупнокалиберными  садовыми розами Массада , пока не знаю. Наша квартирка для них маловата, разгуляться негде. А эту малышку можно держать почти в любой квартире и наслаждаться цветением и в Израиле тоже, хотя я волновалась. Для  меня это особенно радостно, потому что часто сталкиваюсь с мнением, что розы в горшочках - это просто такие букетики: отцвели и выбросили . Не могу не согласиться с тем, что розы - требовательные растения, но и не неженки, отнюдь. Есть несколько простых правил, выполняя которые можно надеяться на долгую совместную жизнь с цветочной Королевой.
1. При покупки розы внимательно осмотрите корни (должны быть белые кончики, выглядывающие из горшка) и стебли с листьями без пятен и усыханий.
2. В горшке обычно находятся 4-5 укорененных черенков, обработанных ретардантами (веществами, замедляющими рост). Черенки аккуратно (можно ножом) разделить, оставив каждому максимально возможное количество корней с землей.
(Я помню на заре моего увлечения розами мы все дружно вслед за одной публикацией тщательно отмывали корни, стараясь максимально удалить "гадкие удобрения, убивающие розы", а особенно убрать белые гранулы "химии", которыми были просто напичканы горшки. Сейчас то я знаю, что это был невинный перлит и так смешно от собственной глупости, имя которой опыт).
3. Удалить секатором (ножницами) все цветы и большую часть листьев. У растения повреждена корневая и пытаясь напоить всю эту ораву, оно надсадится и не сможет нарастить корневую. При хорошей же корневой, оно моментально обрастет и будет долго и полноценно цвести.
4. Рассадить в небольшие горшочки (мл 250 - 400) - р9-р12 в рыхлую питательную землю с компонентами, препятствующими слеживаемости: кокос, керамзит, перлит, пенопласт (не люблю, но если ничего нет, то...). Хорошо пролить, чтобы ликвидировать пустоты у корней. Не поливать пока не просохнет до трети горшка. Можно опрыскивать водой, либо водой с укоренителями, в которые верите. Поверхность горшка замульчировать - я люблю мох или кокосовые чипсы - это позволяет выровнять влажность в горшке.
5. Опрыскать для профилактики средством от клещей и пролить/опрыскать системным инсектицидом. Я пользовалась этим средством от клеща (масло, довольно безобидно, разрешено для домашнего использования), распыляю по листьям раз в 2 недели. Пока со своей задачей препарат справляется.


Системный инсектицид - Актара - привозила из дома, но в Израиле есть разные средства - Конфидор один из них.
6. До появления бутонов использовать удобрения с высоким содержанием азота, потом калия.
И тогда вы увидите как роза цветет для вас. А вот так было для меня




Комментариев нет:

Отправить комментарий