четверг, 13 февраля 2014 г.

Незнание налогового законодательства не освобождает от ответственности.

Я опять наступила на те же грабли, что сигнализирует. А ведь было уже, было - в 2008 году меня оштрафовала налоговая инспекция за то, что я вовремя не сообщила ей об открытии счета. Я была совсем зеленая, бухгалтера у меня не было и никто мне не сказал, что это надо делать в 3-хдневный срок. Это и мое чистосердечное раскаяние  было принято во внимание инспектором, так что штраф присудили минимальный. Однако, это не научило меня читать сайт Федеральной налоговой службы, и я опять вляпалась.
Перед поездкой  финансы было решено поделить на части, во избежание и предусмотрительности для. Мы спланировали спокойно пожить год, учить язык, адаптироваться и методично искать работу, а для этого часть средств закрыли на валютном счету в российском банке, ибо рубль уже тогда стабильно падал. Мы не планировали снимать здесь с карты наличку (очень невыгодно), а планировали закидывать деньги транжами на израильский счет. Но уже под новогодние каникулы до нас стали доходить кошмарные слухи об отзыве лицензии и мы заволновались. К счастью, это оказались только слухи, но было принято решение не ждать часа Х, а просто перевести деньги. Интернет-банк был оформлен на оба счета, валютный в том числе. И тут выяснилось:
1. Распоряжаться валютным счетом удаленно возможно только для тех, кто открыл его  в московском отделении . Я люблю Москву, и такое отношение  государства к своим собственным гражданам меня не удивляет, но оставляет гадкое чувство неполноценности. Вроде как и граждане, но не совсем. Противно.
2. Доверенность, которую мы оставили в банке для управления своим валютным счетом, не действительна, потому как валютный контроль банка требует указывать в доверенности реквизиты банка и счета, куда мы собираемся делать перевод. А нафига тогда мы ее вообще делали?
3. Как законопослушные граждане и резиденты РФ мы обязаны сообщить в налоговую по месту регистрации об открытии заграничного счета в течении месяца с момента открытия. В противном случае - штраф. А без разрешения налоговой банк деньги не переведет.
Мои потрясания руками, вырывания волос на голове, а также крики: "Почему никакая пкида в банке не сообщила нам об этом?" серьезных последствий не имели. Не думаю, что в этом был злой умысел, просто они точно также не знают наших налогов и им глубоко наплевать на мои проблемы.
В свете всего вышенаписанного уже хочется получить хоть какие-то минимальные знания по израильскому налогообложению. Интересно, а есть здесь какие-нибудь курсы для олимов (граждан)? Я бы пошла с удовольствием.

10 комментариев:

  1. Здесь вроде был курс, субсидированный мисрад клитой, об открытии собственного дела (что-то про частное предпринимательство), возможно в рамках этого курса и читают кусок про налоги. Спрошу при случае знакомую, она брала такой курс и осталась довольна. (Открыла эсек патур, ИЧП по-нашему, как психолог-консультант)

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А вот интересно, все мы, граждане РФ, репатриировавшиеся в Израиль, не обязаны ли в налоговую сообщать, что открыли в Израиле счет?

    Снимая с карты наличку, платите 100 рублей за каждые 1000 шекелей и меньше, а курс сейчас около 10 рублей за шекель. Конечно, было выгоднее евро купить по 44, раз они сейчас 47, но если бы шекели сняли еще тогда, было бы настолько же нормально. Принцип простой - держать деньги либо в той валюте, в какой получаете, либо в той, в какой тратите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы являетесь резидентами России - да, а граждане вы РФ или нет, для налоговой значения не имеет. Резидент РФ - это лицо, проживающее на территории РФ более 183 дней в году. Если вы резидент, то обязаны сообщить об открытии счета за рубежом. Если вы не резидент, то налоговую РФ не интересуют ваши зарубежные доходы, но доходы, полученные на территории РФ (например, продажа своей квартиры), будут облагаться уже 30% налогом.
      0,1% за снятие - это очень душевно, но у нас получается 10%. И это уже мотовство, глупое и без всякого удовольствия.

      Удалить
    2. А, вот так вот... Спасибо за информацию.

      1% за снятие, не 0.1. Всё равно не поняла, почему у вас 10% получается... Это если через банк переводить?

      Удалить
    3. miritsuk, вы заронили во мне сомнение и я пошла смотреть тарифы и точно - там 1 % + комиссия (вознаграждение) банка-держателя банкомата. Боюсь, что в прошлый раз, когда мы снимали с конвертацией - из долларов сразу в шекели, наложились суммы - % за конвертацию плюс фиксированная сумма за пользование банкоматом, а поскольку снимаемая сумма была небольшой, у меня и получился большой %. Завтра пойду проверю еще раз. Спасибо!

      Удалить
  4. На обязательно 30% - посмотрите ссылку -
    http://svem.ru/question/300401-nalog-pri-prodazhe-kvartiry-nerezidentom/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этим можно воспользоваться, доказав, что продана единственная квартира. А как это доказать?..

      Удалить
  5. Людмилая Левина я прочитала, но, честно, это же всего лишь декларация о намерениях, и что там ей в налоговой сказали - неизвестно. Я все таки решила почитать основные налоговые документы - Конвенция между Правительством РФ и Правительством Государства Израиль от 25.04.1994 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" и "Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) и ничего утешительного для себя пока не нахожу. Во всяком случае в ст.224 НК РФ

    ОтветитьУдалить