вторник, 8 апреля 2014 г.

Россия vs Израиль. Стандарты чистоты.

Наши понятия о чистоте не совпадают и это служит поводом для многочисленных претензий друг к другу. Ну да, и меня пугали - на улицах грязь, дети ходят в застиранной одежде и - о, ужас!!! - ставит ноги в автобусе на сиденье, не разуваются дома и не имеют никакого понятия о гигиене. С другой стороны меня тоже пугали - пожалуйста, помни о гигиене, а то - о, ужас!!! - ваши моются, хорошо, если 1 раз в день, одежду меняй ежедневно полностью и верхнюю - тоже, и да, полы надо мыть каждый день, лучше 2, но если будешь только 1 - тоже не осудят. Спасибо всем, я приехала подготовленная :). Материальная база с необходимой сменой одежды была создана еще дома и это меня здорово выручило, когда оказалось, что на съемной квартире некуда ставить сушку. А зимой в Хайфе сыро, центрального отопления нет, у меня полотенца в душе не сохли, что уж говорить о выстиранной одежде. Морально я тоже была готова: когда первый раз увидела ноги на сиденье - даже не поморщилась :). Но корежило внутри, чего уж там  - бежевая юбка от Гальяно не место для хайфских автобусов :). Прорыв в понимании случился на центральной автобусной станции в Тель-Авиве. Это не то место, куда следует водить туристов из России, если хочешь произвести на них приятное впечатление, разве что средиземноморского колориту набраться, но у меня не было выбора: мы во второй половине дня направлялись в Эйлат. Я сопровождала маму в туалет, когда увидела молодого человека в довольно застиранной невзрачной одежде, моющего ноги в раковине женского туалета. Он извинился, когда понял, что туалет дамский, но омовения не прекратил. Достал из своего рюкзака новые носки, надел, достал дезодорант для обуви, забрызгал внутри свои заношенные кеды, зашнуровал, еще раз извинился и ушел. Зрелище сие для российского менталитета было настолько невообразимое, что только после него до меня дошла разница в наших понятиях о чистоте: для израильтянина важнее как ты пахнешь, а для русского, как ты выглядишь . Именно поэтому можно ставить ноги на сиденье (все равно вечером вы будете стирать одежду), именно поэтому можно одеть лосины с пятнами на самом видном месте (стиранные и не пахнут выделениями - значит все ок), именно поэтому качество одежды оценивается не по тому как она выглядит со стороны, а какова она в эксплуатации и выдержит ли она 730 стирок и сушек в году, оставаясь носибельной. Лучшие представители обеих сторон прикладывают нечеловеческие усилия, чтобы удовлетворять всем условиям :). Ну и израильская промышленность старается тоже - средств для клининга и стирки огромное множество, многое я видела впервые, о чем-то грущу и адекватной замены пока не нашла. Если вы поделитесь со мной своими находками, я буду очень рада. Начнем со средств для стирки. Для обычной стирки я использую Persil гель в 5-литровой упаковке (66.11 шек) . Средство удовлетворительное - на твердую 4, стирает неплохо, смывается хорошо, расход экономичный.
(все фотографии из интернета)

Для отстирывания пятен или чистобелого белья я использую Ariel active gel capsules. Обычно они стоят 33.90 шек, но я брала со скидкой за 15 шек. Мне нравится, но надо будет попробовать и сравнить с обычным ариэлевским гелем.


Ополаскиватель  необходим, учитывая местную жесткую воду и отсутствие сушки, я беру с самым ненавязчивым запахом - 4 литра за 25 шекелей (бывают скидки)



Это все была обычная ежедневная стирка. Средства для стирки пуха я привезла из дома. Натуральную шерсть я стираю шампунем, который мне не подошел (овце как правило подходит все, что не подошло мне). Есть парочка вещей с пропиткой, но средства для стирки таких вещей я заказывала в интернете в спортивных магазинах и они еще не пришли. Придут - постираю и можно будет убирать до следующей зимы. Осталось только разобраться с отбеливателями и пятновыводителями - здесь у меня полный провал и я нуждаюсь в добром совете.
АПД - гель Оксиджен для белого


10 комментариев:

  1. Сатори, то что вы стираете шерстяные вещи, дешевым шампунем, это правильно) все средства, которые пишут для шерсти, рчееь дороги, они дольше вымываются, а это расход воды(
    Порошки для шерсти, не вымываются совсем, сколько не полощи(
    Шелковые веши также можно стирать шампунем)
    А какие у вас вещи с пропиткой? Если лоден или тефлон, их лучше сдать в химчистку)
    Пятна, я вывожу ванишом или обыкновенным хозяйственных мылом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реалистка, спасибо. А как определить, что там тефлон? На куртках и брюках было написано, что они водоотталкивающие и требуется спецсредство для стирки. Пятна я тоже люблю выводить хозяйственным мылом с желчью, здесь такого не вижу. А шелк вы как стираете? Я побаиваюсь брать вещи из шелка на которых стоит только сухая чистка.

      Удалить
    2. Если у шелка написана сухая чистка, то стоит этого придерживаться )
      Но если у вас есть уже такие вещи можно попробовать на деталях которые есть на изнанке: карманы, обтачка.
      Если пробовать не на чем , то химчистка.
      Если куртка с водоотталкивающим покрытием, я стираю тоже в шампуне, слегка теплой воде, а загрязнения убираю мягкой тряпочкой.
      Желательно не выжимать вещи.
      Средство- Максима .
      Максима- био.
      А Оксиджен еще не знаю, просветите ?

      Удалить
    3. Вставило фотографию в пост, это для белого, но есть вся линейка + отбеливатель

      Удалить
  2. Еще добавлю, есть гель סנו, можно стирать без ополаскивателя ) он в небольших емкостях, к сожалению фото выставить не могу, с техникой хорошей пока не обзавелись.

    ОтветитьУдалить
  3. А на вещах с тефлоном будет указано об этом.

    ОтветитьУдалить
  4. А я до сих пор хозяйственное мыло заказываю детям в Россию… так и не нашла ему хорошей замены.
    Девушки, какие вы молодцы обе, как быстро разобрались в местных средствах! А я по старинке с пятнами мылом хозяйственным справляюсь. Дочка купила пятновыводитель в тюбике, но не очень удачный, так что и говорить о нем не стоит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вы имеете ввиду российское коричневое мыло именно для стирки? Или для личных нужд? Потому как для стирки мне больше нравилось турецкое Duru. Но в Хайфе я видело и то, и другое, а также аналог израильского хозяйственного סימטבון - то есть наиболее щелочное мыло. А расскажите, пожалуйста, про пятновыводитель - отрицательный отзыв - это очень важно - вы избавите нас от негатива.

      Удалить