четверг, 27 марта 2014 г.

Не было у бабы забот, так ей подарили фаленопсис


Даже 2 фаленопсиса - больших красивых гибридных промышленных цветочка с наказом: Вообще-то они у всех дохнут, но может у тебя... Ну почему они у всех дохнут - секрета нет, без корней не забалуешь, но фаленопсисы - стойкие, как оловянные солдатики, и умирают долго. На удивление, у одного белого фалика корни в горшке имелись и можно было повременить с пересадкой, а вот у второго - вся кора была залита в болото, корней нет, а вот запах плесени из горшка есть. И пошла я искать кору. (Вы чувствуете - это уже как затравка для сказки: "Давным-давно, за тридевять земель, жила была бабушка и был у нее цветочек аленький, и вот пошла она как-то в лес для него коры поискати".) Коры в окрестных магазинах не было, от слова совсем, правда, в магазинчике возле рынка, меня пытались уверить в обратном, мол, коры у них завались, цельный мешок, а потом вытащили горшок старой коры из-под погибшей орхидеи за 20 шекелей. Я подумала, фыркнула, еще раз подумала и согласилась за 5 шекелей. Дома отсеяла ее, промыла-продизенфицировала, и пустила в дело. Но орхидеист я никакой, кору не люблю и не понимаю, 2 листа она отсушила, но опять же может и не из-за меня, может из-за залива в магазине. Цветонос я не резала, думала, что доцветут эти три цветочка и все. Ну так он доцвел и ветвиться начал, бутоны набрал. Ну тут уж либо корни, либо цветы, обрезала. И сидит он без движения, и тихонечко вялится, всем своим видом демонстрируя мне отсутствие энтузиазма. Зато второй фаленопсис - здоровяк и красавец, весь в белом, новый лист дал, но и плесень в горшке появилась, пересаживать надо, а жалко, там еще бутонов много. Кручу, я кручу, и вижу дырку в корне. Потом еще одну. А потом и ее - многоножку. Ух, как я разозлилась! Сначала пытались ее поймать спицой, ага, где там. Тут я уже пошла за Актарой, развела ее как следует и залила горшок, многоножка не выходит. Ну тогда пришлось орхидейку из горшка вытряхивать, а она в корнях дырку нашла и там прячется. Ну уж тогда от испуга я все порезала, оставила где повыше и поцелее, не дожидаясь перетониту вылупления прочей живности. Ну обрезать-то обрезала, а высаживать растение куда? И тогда я посадила их оба (второй от страха тоже вытряхнула) в кокосовые чипсы. Глупость несусветная - я знаю. Но так карта легла. Но это не самая большая глупость, самая большая - это что пересаживала в не просушенные чипсы, а влажность-то огого, это вам не квартира с центральным отоплением, это Хайфа, детка. Море из окна виднеется. И на следующий день он, как и положено, загнил. Ну наделала дырок побольше и отправила обоих на улицу проветриваться. На сегодняшний день пока ничего дурного не замечено, кокос сушится, орхидейки не куксятся, срезка в банке чувствует себя хорошо и украшает салон.





4 комментария:

  1. О! О! О! Вот действительно - вы цветочная "властительница" ))) Все живет и радует глаз...
    У меня про розу пока никаких новостей, я ее обработала против гадостей, она постояла в "каратнине", постараюсь сегодня перевалить в другой горшок.

    Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Мне, конечно, лестно, но это далеко не так. Розку постарайтесь не залить, поливать только после полного просыхания верхнего слоя, листики пойдут, можно будет опрыскивать с мизерной дозой удобрения.

      Удалить
  2. И пишете о цветах таким замечательным языком, что, хоть я вовсе не цветочная любительница, и цветы у меня всегда живут плохо и раньше или позже помирают, так что я их много лет и не завожу, но и мне читать интересно. Читаю Вас всегда с удовольствием, спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо на добром слове! И отдельное спасибо за ваш блог, он нам очень помог при переезде, мы были морально подготовлены.

      Удалить